Развитие с самого рождения

Вопросы, мнения и дискуссии. Поведение и развитие ребенка. Детские страхи и бунты, ревность, возрастные кризисы, адаптация к школе, общение со сверстниками, половое воспитание.

Модераторы: Serg, Anna, Евгения, Алсу

Ксюшенька
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 1:00 pm
Откуда: Набережные Челны

С каккого возроста можно начать обучение малыша?

Сообщение Ксюшенька » Сб июл 26, 2008 1:46 pm

Я читала, в некоторых журналах, что развитие нужно начинать с самого рождения ребенка. Но всетаки как-то страшно, вдруг это повлияет на психику ребенка? А как вы считаете? :help:

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Вт июл 29, 2008 1:44 pm

"Однажды беременная женщина пришла к психологу с вопросом - (когда надо начинать заниматься воспитанием и развитием ее будущего ребенка), на что психолог ответил - ТЕПЕРЬ УЖЕ ПОЗДНО". Так и я могу ответить, что довольно поздновато задаваться этим вопросом, когда ребенок уже родился. Я понимаю, что многие родители вообще не озадачиваются этим вопросом - растет ребетёнок, играет, кушает - ну типа все и в порядке. Если Богом мозги даны, то даже с такими родителями ребенок может быть очень успешен в будущем, но он мог бы быть гением, если родители приложили хоть некоторые усилия. Заниматься развитием ребенка надо когда он находится у мамы в животике, а лучше еще до зачатия - заняться собственным здоровьем и психически подготовиться к беременности - подготовить почву, так сказать, для благополучного развития малыша. Но во всем конечно надо знать меру. Своего сына я не пичкала разного рода занятиями и т.д., но алфавит мы учили примерно с года... в полтора он уже знал все русские и английские буквы. Мишке 2,5 он впитывает как губка до сих пор, недавно просто ради шутки научили за 2 часа считать до 10 по-норвежски :aiaiai: главное закреплять результат и не пытаться насильно что-то в ребенка впихнуть, а то пропадет интерес, если пропадет интерес, то будет очень тяжело его снова восстановить, иногда даже невозможно. :law: :morgalik:

Аватара пользователя
Алсу
Модератор
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 3:32 pm
Откуда: Самара

Сообщение Алсу » Вт сен 30, 2008 5:28 pm

Евгения, а как вы учили алфавит с года? Поделитесь опытом
Изображение

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Вт сен 30, 2008 10:13 pm

Книжки :morgalik: купить азбуку для маленьких - тыкать пальцем и читать буквы и слова, потом усложнять... Все очень просто - с ребенком надо заниматься :babe: :dan:

Аватара пользователя
Anna
Администратор
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 12:27 pm
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Anna » Пт окт 03, 2008 12:43 am

:balon: По поводу «футбола для самых маленьких», отбивать мяч ножками – это очень хорошее упражнение. Советую попробовать заменить маленький мягкий мячик надувным пляжным мячиком среднего размера или обычным воздушным шариком. Вашей футболистке должна понравиться такая игра, т.к. у нее самой будет получаться отбивать шарик, а вам обеспечено впоследствии хорошее настроение (со временем малышка научится хорошо отбивать мячик ножками, вам надо будет только успевать забрасывать его в кроватку!).
А вот по вопросу изучения букв с года, а тем более ранее…сказать нечего, не разделяю я таких учений. Тем более, впоследствии это ничего не дает, всему свое время:search:

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Пт окт 03, 2008 9:54 am

Изучение алфавита и всего остального дает многое - как минимум развивает ребенку память, и в принципе чем раньше, тем лучше. Любые занятия с ребенком, в любом возрасте - не во вред, а на пользу, если они не из под палки, а с удовольствием :-) Никто не заставляет напрягаться и что то в ребенка впихивать - если само в него впитывается - нужно только дать нужный материал.
По поводу языка - чем раньше, тем лучше. Миша тоже кое-что уже знает, и будем двигаться в этом направлении дальше.

Аватара пользователя
Anna
Администратор
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 12:27 pm
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:

Re: Раннее развитие

Сообщение Anna » Сб окт 04, 2008 1:03 am

Alla писал(а): Жаль с трёх лет детей в школу не берут.
Позволь не согласиться с твоим утверждением. :nini: Даже в 5 лет ребенок не готов учиться в школе (на эту тему можешь побеседовать с Евгенией или другим детским психологом) и в первую очередь из-за отсутствия усидчивости. Если девочка одаренная она сможет сдать экзамены и перейти на 1-2, а может и 3 класса. Только мне таких одаренных детей жалко, их в школе, и в институте окружают не сверстники, а дети, которые старше, с другими интересами. Часто одаренные дети одиноки, у них мало друзей. :sorry:

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Сб окт 04, 2008 10:10 pm

Да, Анна... никак не жаль, что таких детей в школу не берут - пусть у ребенка будет детство. Школа - это работа... не для 3-5 летнего ребенка. Все в свое время, не лешайте детей детства. :nini:

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Вс окт 05, 2008 7:40 pm

Так и обсуждаем :) просто была затронута темка, вами, кстати :morgalik:
Жаль с трёх лет детей в школу не берут. Она уже полностью подготовленна к школе, более того, будет в развитии превосходить своих сверстников-одноклассников....
Первое - если ребенок знает алфавит, читает, считает, рисует - это еще не повод говорить о готовности к школе. Некоторые дети в 6 лет все это делают прекрасно, но однако к школе еще не готовы - психологически. Наша школа (какая она бы не была - частная или государственная) это работа прежде всего, и довольно тяжелая прежде всего психологически... и программа школьная (а в частной окредитованной школе она практически такая же, отличия - только нюансы) не состоит только из букв и счета. Ребенок не может в 3-4 года пользоваться ручкой на уровне мелкой моторики - то есть писать нормально он не сможет - а это уже показатель, согласитесь (физический, не говорю даже сейчас о психическом развитии). От развития мелкой моторики в принципе прямо зависит развитие психики. Далее - усидчивость у детей до 6 лет - никакущая, они меняют предмет своего внимания быстро и молниеносно, старое же занятие порой вылетает в трубу недоделанным... Какая тут школа (сидение по 40 минут - даже 7 летнему ребенку это каторга)??? За рубежом в некоторых европейских странах - школа с 5 лет, начальная - 4 года... Эту школу можно назвать старшей группой детского садика, там и поспать есть где, и детей не напрягают - отошел во время "урока" машинку покатать - да ради Бога, завтра опять ту же тему бедут повторять... и детки так до 9 лет ведь учатся - имея возможность поспать и передохнуть, попрыгать и т.д. во время занятий - они учатся быть усидчивыми...они учатся учиться :morgalik: За эти 4 года они обычно имею знания наших деток после начальной школы + язык еще один на уровне не плохом + у них устойчивая незадерганная психика... В России такие школы? Да мы к этому еще очень не скоро придем, если вообще придем... У большинства наших деток после начальной школы (даже частной) куча проблем психологического плана - и причина - только школа + отношение к этому родителей (за плохие отметки и т.д.)... Моей племяннице 8 лет, во втором классе - вот пример - тоже в 5 лет уже все знала, а сейчас из-за того, что ее просто задергали родители и учителя - у ребенка нет желания учиться, неуверенность в себе и куча разных проблем...
Пожалуйста, мамочки!!! Давайте деток развивать - обязательно, но сами, либо ходить на занятия интересные, соответствующие возрасту... Мишка, кстати, ноябрьский... но в школу пойдет в 7... наша Российская школа - не место куда надо торопиться попасть... годик пусть поиграется еще - никуда взрослая жизнь от него не денется...

Аватара пользователя
Anna
Администратор
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 12:27 pm
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Anna » Пн окт 06, 2008 12:33 am

Женя, очень хорошо написала! :good:
Хочу только добавить, что знакома с двумя семьями, в которых дети пошли рано в школу (в 6 лет) + школу со сложными программами (большой нагрузкой), в т.ч. с изучением 2 иностранных языка. Психологические проблемы у детей начались к 4-6 классу, в т.ч. нервозность, усталость…и резкое снижение успеваемости.

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Пн окт 06, 2008 3:36 pm

Грамотных и умных много, идей тоже много, в частности прошедших долгую апробацию и заслуживающих внимания... вот только нашей стране это не надо - это надо всю систему перестраивать полностью - вы себе маштабы представляете? сколько в России школ и разных других образовательных учреждений? Плюс куча учителей, которые еще наших бабушек учили... для России реформа такого плана сродни стихийному бедствию... плюс в этом плане мы - трусы... вся страна не любит никаких перемен (большая ее часть), так что... будут наши дети кушать то, что заготовлено лет 50 назад для наших бабушек. Не радует, но придется - систему не перепрыгнешь. Либо - меняйте страну (переезжайте) - тоже выход.

Аватара пользователя
Anna
Администратор
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 12:27 pm
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Anna » Вт окт 07, 2008 2:04 am

Грамотные, умные, одаренные и образованные нашей и любой стране нужны. Но стоит ли торопиться? Я думаю, что ребенок и его родители не становятся счастливее от того, что малыш рано научился читать и считать. :patsak:

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Вт окт 07, 2008 9:28 am

Аня. Как раз таки родители становятся счастливее - чувство гордости за себя и за ребенка - типа "смотрите какие мы умные и хорошие" :)
Меня тоже от этого чувства распирает во все стороны. А для ребенка любое достижение на пользу - будь то азбука или третий уровень компьютерной игры - ребенок радуется, когда у него что то получается, тем более хорошо получается, тем более если его хвалят - значит тоже в своем роде счастливее делается... Дело в том, что многие родители забывают хвалить деток (раз ты такой умный - значит все тебе легко дается - за что собственно хвалить тогда?) - вот это как раз таки может отбить все желание учиться и постигать новое и неведанное, вот такое отношение не сделает пользы и счастья не добавит.

Аватара пользователя
Anna
Администратор
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 12:27 pm
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Anna » Вт окт 07, 2008 1:08 pm

Достижения очень важны, и они будут, это неоспоримо. Но в 1, 1,5 или 2 года у ребенка свои достижения. Важно, чтобы занятия чтением, счетом до 100 и более, изучением нот и пр.… не пошли во вред. В таком раннем возрасте у ребенка другое мироощущение, свои достижения в исследования окружающего мира. К 1,5-2 годам ребенка важно научить играть самостоятельно в ролевые игры (куклы, гараж с машинками, магазин). Иногда в семьях, где родители много увлекаются «развивающими» (в кавычках, т.к. любая игра развивающая, и в мячик, и в машинку) играми, дети просто не умеют играть самостоятельно в «обычные» игрушки, т.к. с ними никто не играет – их этому не научили :sad2: :gameboy:

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Вт окт 07, 2008 9:29 pm

Иногда в семьях, где родители много увлекаются «развивающими» (в кавычках, т.к. любая игра развивающая, и в мячик, и в машинку) играми, дети просто не умеют играть самостоятельно в «обычные» игрушки, т.к. с ними никто не играет – их этому не научили

Да, так и есть, Аня... это проблема, конечно... Всё хорошо в меру.

Ответить

Вернуться в «Детская педагогика и психология»