Дочка-принцесса на горошине

Вопросы, мнения и дискуссии. Поведение и развитие ребенка. Детские страхи и бунты, ревность, возрастные кризисы, адаптация к школе, общение со сверстниками, половое воспитание.

Модераторы: Serg, Anna, Евгения, Алсу

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Пт фев 27, 2009 3:29 pm

Анна... а я все думала... думала... а написала - ты.
Хотелось бы услышать Машу :morgalik: , заварившую эту многозерновую кашу.

Squaw...
не утверждаю, что Лерочка знает, что такое предательство. Я обозначила ее чувства словами, понятными взрослым
ребенок чувствует максимум "сконфуженность" при той ситуации, которую вы описали. Повторюсь - пока ребенку не объяснить на примере что такое НЕЛЮБОВЬ и что такое ПРЕДАТЕЛЬСТВО - он будет максимум чувствовать ревность и скорфуженность - а уж эти чувства испытывает каждый ребенок - маленький и большой.

А про книжки и любовь к чтению...
У меня образование соответственное - я столько читала очень умных (и не очень) книг и защищала диплом и практику проходила и работала... сейчас периодически почитываю, НО сейчас каждый мнит себя писателем и так называемых произведений очень много. Я читаю то, что рекомендовали люди, мнение которых я уважаю. На остальное у меня нет времени и желания тоже. Основные знания я почерпнула когда училась - больше вряд ли добавится из книг - только практикой.

маша
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 4:12 pm

Сообщение маша » Вт мар 03, 2009 6:30 pm

привет.все задаются вопросом:почему сетуация не изменилась за 1,5 года.Я и сама не понимаю.Все свое время я трачу только на семью,Приведу один пример:встаем мы утром,умываемся с криком (т.к. Лерочка хочет сразу идти к игрушкам,не умываясь,не одеваясь и не позавтракав),я долго заставляю Леру одеть колготки-сначало ласково,потом очень строго,потом сажаю ее на колени и начинаю одевать колготки ей сама (хотя пора бы ей самой одеваться и при желании она может это сделать),а Лера кричит на весь дом (и колготки то не колючие,красивые).Как только я отлучусь хоть на секунду (на кухню или ,извините,в туалет)Прихожу а колготок и носок уже нет.И ТАК КАЖДЫЙ ДЕНЬ НЕ ЗНАЮ ПО СКОЛЬКУ РАЗ!!И тактику я использовала разную:"какие красивые колготки...,не снимай замерзнешь,заболеешь и придется горькую микстуру пить...,сделай маме приятно,не снимай...,и наказываю и сладкого лишаю,и обьясняю почему не снимать и прошу,обещаю что-нибудь хорошее взамен на одетые колготки..а толку никакого.Такое ошущение,что что бы я не делала дочка принципиально этого не делает.Хотя я понимаю,что врятли к ребенку можно отннсти понятие "принципиально".И ЭТО ТОЛЬКО КОЛГОТКИ.....Может это характер,ведь младшая дочка совсем другая?А по поводу ревности к младшей малышке-ее нет,это единственное что меня очень радует Лерочка очень любит Мирочку,всегда зовет "родная,сестрена любимая,маленькая" ,приходится даже ограждать малышку от бесконечных поцелуйчиков.
моисеева маша

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Ср мар 04, 2009 1:46 am

Полтора года назад девочка была маленькая совсем, отучить что то делать (или не делать) было вполне просто... вы просто этого не знали... надо было не концентрироваться какое то время на проблеме, пока она не забудется, а потом начать заново - правильно и с расстановкой. Сейчас это уже не поможет...
Сейчас у Вас еще и кризис 3 лет ко всему прочему. Заметьте, мой Мишка немного старше - у нас тоже кризис... Пример - Одевание колготок - иногда Мишку раздражает (иногда до слез) что колготки одеваются пяткой вперед - у него не хватает терпения и он зовет маму, иногда лень, иногда другая причина. Когда я вижу, что Миша расстроен чем то или просто не в духе - я помогаю одевать, даже не спрашивая нужна ли помощь (не доводя до просьб и нытья). По поводу колготок - а вы не пробовали НЕ ОДЕВАТЬ колготки. Попробуйте поведение от противного. Наши подобные "правила" - Детки в пежаме лежат в кровате - это правило. Детки голые должны одеться, если хотят бегать по квартире и играть - это правило... детки голые могут сидеть на кровати и не одевать колготы - им же скучнее. У Миши частенько проявляется это упрямство по поводу "не буду одевать" - Я отвечаю - хорошо, без колготок детки сидят на кровате и не бегают по квартире. Он спорит (это становление личного Я), но даже если с кровати слезет, я посылаю назад, еще и еще раз... потом все равно делает как я сказала. Иногда помогаю это сделать, но по доброму. Если ноет - не помогаю пренципиально. Я не вырабатываю у него рефлекс того, что нытьем и уговорами можно чего то добиться. Не хочешь одеваться - сиди в кровати. Можешь не спать - дам тебе пару игрушек, можешь книжку почитать. Но, пока не оденешься - не слазь. Баста. Если сказал ребенку НЕТ, то никогда не говори ДА после. Если вы сказали ей, чтобы она сама одела колготки, максимум - можно помочь немнго, но добейтесь,чтобы она это сделала сама. Не меняйте решения. В принятии решений главный - родитель, а не ребенок. Пример колготок можно отнести ко всему. Найдите подход по поводу умывания, по поводу чего угодно. Можно поощрять ребенка игрой, занятием, чтением сказки на выбор, иногда конфетой (не злоупотреблять этим) - но желательно поощрение не за каждое "задание" а за послушание в целом. И не говорите "будь хорошей девочкой - сделай это" а говорите - "я знаю что ты очень хорошая и умеешь сделать это лучше всех" или "а сейчас ты мне похвастаешься как ты здорово это делаешь и мы с младшей сестренкой посмотрим, порадуемся, а потом все дружно пойдем играть" Настраивайте ребенка на позитив изначально (ты умеешь это и ты делаешь это очень хорошо), а не просите быть хорошей. Дайте ей толчок (когда закончешь - идем играть, готовить завтрак, делать что то интересное, я покажу тебе сюрприз, споем песенку... и т.д.)
Первое время будет тяжело... но вы справитесь. Главное быть твердой в своих решениях. Вы должны быть авторитетом для ребенка, иначе ничего не выйдет. И учтите, что она растет и учится... и будет только хуже со временем, если не расставить все на места сейчас. Младшая дочка другая, так как еще маленькая, но не забудьте так же что младшие учатся у старших. Детки впитывают как губки и плохое и хорошее без разбора.
Терпения Вам.
Пишите как у вас.

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Ср мар 04, 2009 1:56 am

Еще маленький большой совет. Дети очень плохо воспринимают слово "НЕ"!!! То есть лучше сказать "ты умница, ходи в колготках, дома холодно" чем "будь умницей не снимай, а то заболеешь" Улавливаете разницу??? Первая фраза настраивает на = ты хорошая девочка, ты будешь ходить в колготках чтобы было тепло. Вторая фраза = ты будешь хорошей девочкой и не снимешь колготки чтобы не заболеть". В первой фразе - позитив который надо поддерживать, во второй - негатив, который надо исправлять. Ребенок любим действовать от противного, если слышит в речи взрослого "НЕ"
Я думаю, что вы уловили много ошибок за собой сейчас. Многие родители допускают эту элементарную ошибку в общении с ребенком.

Аватара пользователя
Anna
Администратор
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 12:27 pm
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Anna » Ср мар 04, 2009 3:17 am

Маша, хочу поделиться своими идеями по обсуждаемому вопросу. Бывают ситуации, когда ребенок делает все наоборот, пытаясь обратить на себя внимание из-за недостатка этого самого внимания и ласки. Но в Вашей ситуации, я думаю, вы и сама это понимаете, причина такого поведения в другом.
У Лерочки был период, когда она начала показывать свой характер. В какой-то момент любой ребенок понимает, что он самостоятельная личность, не малышка и много что уже может сам, в т.ч. настоять на своем. Но просто в тот момент, когда не стоило обращать внимание на ее упрямство, она наоборот получала это самое внимание (м.б. от бабушке) и видела ваши эмоции (вздохи, что так нельзя, упрашивания и уговаривания). И так получилось (м.б. и не во всем бабушка виновата??), что у девочки закрепилась такая черта поведения. Девочка упряма, все делает наоборот, а ваши эмоции только усиливают такое поведение.
Я подумала, как бы я поступила в подобной ситуации.
1. Во-первых, не стала манипулировать, т.е. идти от обратного (в уже сложившейся ситуации такое поведение ни к чему не приведет.) Т.е. говорить ребенку – не делай то-то, чтобы добиться чтобы ребенок начал делать «запретное» (то самое то-то).
2. Во-вторых. Повторюсь, но я бы постаралась быть последовательной в своих требованиях. С учетом того, что Лерочке скоро 3 года (Женя выше уже написала про кризис 3х лет), надо в каких-то моментах быть с ребенком довольно строгой, есть определенные рамки поведения и ребенок должен это понимать.
Итак, чтобы делала.
1. Колготки действительно так важны? М.б. пусть походит голышом? Если в доме очень холодно, тогда правило – голышом за стол (кушать) нельзя.
2. Не хочет умываться, тогда на завтрак ее не приглашать. Позавтракать без нее. Через час накрыть поздний завтрак, думаю, в крайнем случае к обеду, умыться согласиться.
3. Детские крики и истерики – это тяжело, но несколько дней потерпеть можно (если не отступать от определенной линии поведения, истерики прекратятся в течение неск дней, максимум недели). Определить место, где Лера может поплакать, если ей очень захочется, например, в детской, ведь не стоит портить настроение всем окружающим.
4. Хвалить за помощь. В моменты «затишья» (когда дочка не пытает сделать все наперекор взрослым) уделять дочке как можно больше времени, чаще играть всем вместе: с младшей сестрой, папой.
:secret: Проблема в том, что даже если Лера пойдет в детский садик и будет вести себя там хорошо, дома такая линия поведения может сохраниться надолго.
На будущее хочу обратить внимание, что проблемы отношений старших и младших мы обсуждаем в теме «Ревность ли?» http://www.mamainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=112

Аватара пользователя
Евгения
Детский психолог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 1:35 am
Откуда: Европа, Норвегия

Сообщение Евгения » Ср мар 04, 2009 3:29 pm

Проблема в том, что даже если Лера пойдет в детский садик и будет вести себя там хорошо, дома такая линия поведения может сохраниться надолго.
Так и есть. Если вы дома показываете, что вами можно манипулировать - ребенок это ловит быстро, и очень тяжело отучить, но необходимо.
Удачи, Маша.

Ответить

Вернуться в «Детская педагогика и психология»