В 7 месяцев еще рановато говорить об общительности и коммуникабельности, в этом возрасте детки практически все улыбчивые, и очень коммуникабельные. Мой Мишка был очень общателен и тянулся ко всем, на ручки шел, а к году началось - на ручках только у мамы, видит незнакомого, который обратил внимание и заигрывает - сразу в рев и пытается "в меня зарыться"... это у нас полгода продолжалось примерно... то есть идет разделение "свой-чужой" обычно у всех деток и довольно остро. Я помню, его можно было на руки взять постороннему человеку (ну не совсем постороннему, брату моему допустим) только когда Мишка очень сонный... только только проснулся. А так - невозможно, сидишь не трогаешь - бегает вокруг, стоит руки потянуть или просто заговорить с ним - в рев сразу и прячется за маму.
Учтите это на будущее, Алла. У деток разделение "свой - чужой" протекает с разной степенью тяжести.
На полдня конечно еще куда ни шло... но годик - рановато все таки... решать конечно вам.
Ещё интересует мнение психолога, задержка в развитии ЗРР, ЗПР почему-то обнаруживается после годика.
ЗПР... Я бы так сказала - после годика такой диагноз - некомпетентен, либо большой вопрос врачу - почему не видел раньше? Серьезные диагнозы обнаруживаются раньше года. Задержка Психического Развития - это диагноз который вытекает из другого как правило более серьезного и он ставится обычно до года. Если компетентный врач его не обнаружил до года (до 6-8 месяцев) - то ничего далее обнаружить нереально. Если Ваш ребенок отстает от так называемой "нормы" - это еще ничего не значит. Норма у каждого ребенка своя. ЗПР повторюсь - это вторичный диагноз как правило либо врожденный либо после травмы.
Теперь о задержки речи. У ребенка с ЗПР - задержка речи логична, одно вытекает из другого... У ребенка без ЗПР - не может быть задержки речи. у него повторюсь просто своя личная норма. ну не надо ему сейчас разговаривать, не хочет. Племянница моя очень умная девочка, очень... но заговорила ближе к 4 годам, до этого тоже мама-папа и все. Заговорила она сразу правильными предложениями без каверканий слов. При этом девочка в садик ходила с 1.5 лет. Задержку речи могут поставить после 3 лет, если ребенок не говорит, но без диагноза посерьезнее это практически ничего не значит... это будет значить только - надо попытаться ребенка "разболтать", и то если получится... если здоровый - заговорит, никуда не денется, можно забыть в кашу сахар положить - может поможет.

То есть либо у ребенка есть проблемы со здоровьем (может слышит плохо или речевой аппарат не развит как нужно, или с головном мозге есть травма, которую ранее не обнаружили (УЗИ выявить должно как правило)) Поэтому очень хорошо в годик сделать УЗИ мозга, посетить всех врачей, тем более если допустим есть подозрения, чтобы исключить ЗРР в будущем.
Алла, решение про садик - ваше личное. Моя рекомендация поговорить с мамочками которые отдают своего ребенка в этот садик и эту группу. Быть на чеку... смотреть как ведет себя ребенок... сейчас в садиках работает очень много психически неуравновешеных людей... дабы зарплата маленькая и многие срывают злость на детях. Не пожелала бы нарваться на такого воспитателя. Еще одна причина почему до сих пор не отдала Мишу в сад- боюсь нарваться на такого воспитатела, а Миша говорить хоть и умеет, но еще не так, как мне хотелось бы... и если случится что-то - то он мне не скажет.
Еще раз про ЗПР.
1. Если диагноз - то следствие с более серьезного. Если в раннем возрасте и врожденный - то выявляется до года. Если после травмы - то практически сразу после травмы будет видно, что ребенок "изменился". У здорового заведомо ребенка такой диагноз не ставится после года. Или это упущение врачей и не очень внимательная мамочка, которая не видет очевидное. Есть диагнозы которые выявляются после года...
2. Если вашему совершенно здоровому ребенку врач поставил ЗПР - такой врач некомпетентен.
3. Здоровый ребенок, но как вы ни стараетесь он что то не делает или не понимает. Повторение - мать учения. Может он у вас просто не гений и всему свое время. Вот читать он не умеет пока, но по математике потом будет очень хорош, допустим.
4. Садиками это не лечится. Можно привить общительность или замкнутость наоборот. Любовь к садикам и воспитателю или тихую ненависть к маме, что она туда водит. Будьте на чеку на счет того кто занимается вашим ребенком пока вас нет рядом.