Девочке 6 лет, Поведение истероидного типа.
![]() |
Администрация | |
19.01.2010 | ||
Рейтинг: 0 Голосов: 0 Комментариев: 0 | ||
Вопрос:
дочке 6 лет. По описаниям, похоже, - патентовнный истероид. На все требования говорит "Нет!", "Не буду!"; Разговаривать между собой не дает,фильм можно смотреть только если ей он нравится, читать писать не дает, А у меня работа такая. Бабки с дедами от нее просто воют! Поэтому фразу "больше любви и внимания!" не предлагать и так всё вокруг нее вертится. Как направить в приемлемое русло.
Ответ:
Здравствуйте, Олег. Да, похоже у Вашей дочери именно такой тип личности. Особенности истероидного или демонстративного типа личности — эгоцентризм, крайнее себялюбие, ненасытная жажда внимания, потребность в почитании, в одобрении и признании действий и личных способностей. Больше любви и внимания - это не выход. Вообще к 6 годам проявления таких свойств личности, с которыми окружающие категорично не согласны, должно уже ослабнуть. Если Вы до 6 лет одобряли такое поведение у ребенка, и допустили то, что вся семья "пляшет под ее дудку", то мне Вас искренне жаль. Сейчас либо "испод палки" - либо никак. Да и сейчас уже поздновато. Помните поговорку - ребенка воспитывать нужно, когда он поперек лавки лежит, а как вдоль лёг - поезд ушел. Не позволяйте ребенку так себя вести - вот и весь совет от меня. Надеюсь, у Вас есть отдельная комната (возможно у нее своя отдельная, или Ваша с женой спальня) - найдите в квартире "скучное место" и отводите туда, как только она начинает Вам так рьяно мешать заниматься Вашими делами, на любой негатив с ее стороны, на любое "нет" - реакция незамедлительная. Лучше, чтобы это было отдельная комната с минимумом мебели. Желательно без телевизора, игрушек и т.д. Нет такого места - сделайте. В коридоре на стуле в конце концов, но ребенку должно быть реально скучно и одиноко (я не большой сторонник углов, если честно, но если другого места нет - ну хотя бы это). До того, как отводить ее туда - предупредите что Вы собираетесь сделать, если она не выполнит Вашу просьбу. Без повышения тона (желательно), как можно меньше отрицательных предлогов и приставок. То есть Вы должны ей сказать не то, что она НЕДОЛЖНА делать, а то что она делать ДОЛЖНА. То есть, просьба "не орать" - не подойдет, это отрицание, а вот "вести себя тихо" - это положительный акцент. Так же для примера - не кидайся-положи на место, не перебивай-слушай внимательно а потом говори, не вклинивайся в разговор-молчи, когда взрослые разговаривают... ну и т.д. Вы заметили, что в первом случае акцент на то, чего ей делать не надо (а дети часто глухи на это самое "не", в итоге же Вы получаете результат от противного). Во втором случае я написала пример того, что Вы от нее хотите конкретно. Вот так и нужно разговаривать с ребенком. Далее - она продолжает Вас не слушать и Вы отводите ее в "скучное место" минут на 10 (больше не надо). После этого забираете оттуда и еще раз объясняете почему она сейчас была одна, и что Вы это намерены делать с сегодняшнего дня постоянно, если она не ведет себя по вашим правилам. Дома сядьте и составьте список правил. Допустим - нельзя категорически - перебивать взрослых, мешать заниматься делами, мешать смотреть фильмы, мешать беседовать, говорить "нет" и "не буду" в ответ на просьбу взрослого ну и т.д. - список может быть длинным. Повесить этот список на видное место и каждый раз при нарушении - первое - предупредить, второе - наказать, третье - объяснить снова за что наказали. И так до бесконечности по кругу. Как только пойдет прогресс (а если Вы сами оборону не сдадите, то прогресс будет рано или поздно, главное всем вместе не сдавать позиции), напишите обязательно - я напишу как ввести систему поощрения за хорошее поведение. Это укрепит ее желание стараться Вам понравиться и делать всё по правилам. Желаю Вам массу терпения. В этом деле главное - последовательность и не сдавать свои позиции.Участвовать должны все взрослые, которые живут с Вами. Будет очень сложно. Пишите еще обязательно. Случай у Вас, конечно, уже запущенный.
« Предыдущая | Следующая » |
Комментарии: