Сообщение
Лина » Пт сен 10, 2010 2:50 am
Нашла только пару нормальных отзывов. Искала взвешенную, объективную инфу без вздохов и из первых рук, как говорится.
1. «Очень много негативного написано о программе 2100, но именно это и помогло мне сделать выбор именно в ее пользу. Я считаю, что нельзя сравнивать развитие наших детей с нашим, с тем, как нас учили. Мир идет вперед и не стоит на месте, почему же надо проводить обучение по старинке? Ребенок должен развиваться в ногу с быстро меняющимся временем, успевать сориентироваться в большом объеме информации и найти нужный себе ответ на сложный вопрос. Это поможет ему в жизни - уметь шагать в ногу со временем. Как раз программа Школа 2100 этому и учит - найти для себя нужную информацию в большом объеме знаний. Ребенок привыкнет с детства трудиться и сможет в дальнейшем добиться больших успехов. Программа 2100 развивает не только память, трудолюбие, усидчивость, внимание, но и мышление, логику, смекалку и т.п. Программа может показаться трудной только родителям, которые сравнивают ее со своим обучением. А ребенку не с чем сравнивать, он не знает, где бы ему было легче учиться и по какой программе. Его отдали на сильную программу 2100, и он считает, что ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК, и будет хорошо учиться и познавать всё больше нового, которое и пойдет ему на пользу. Можно учиться по любой программе, но если у ребенка есть тяга к обучению, к познанию чего-то нового, а он учится по обычной стандартной программе, то ему не от куда будет взять "лишней" для себя информации (ее надо будет искать). А в программе 2100 всё это заложено уже в сам процесс обучения, очень много дополнительного интересного материала. Надеюсь мой комментарий поможет еще кому-нибудь определиться с выбором программы обучения для своего ребенка.»
2. «Математика в традиционной программе основана на репродукции и зубрежке. Скажем, учитель объявляет тему и демонстрирует правильное решение, написание и др. Ученик повторяет, затем другой, третий, упражнение на закрепление и д/з - выучи наизусть. Далее проверка - вставь буквы или реши типовую задачу или пример на данное правило. Хорошо,если ребенок с хорошей памятью, вниманием, мотивацией, как Ваш муж, например. А если нет?
В программе "Школа 2100" учитель в начале урока среди изученных заданий "подбрасывает" детям проблемный вопрос- не решается, не умеем, как быть? Скажем, почему у Пети и Васи при решении одного примера получились разные ответы: 15-7+3=5 и 15-7+3=11 ? Умный учитель группирует детей и они иллюстрируют эти случаи - в первом вначале складывали, во втором - вычитали ( заметьте - каждый иллюстрирует, а не учитель вердикт выносит). Далее вместе выбирают способ выбора первоначального действия - выводят тему урока - "Скобки". Как вы думаете, после того, как ребенок сам участвовал в создании продукта урока, он будет испытывать затруднения при выполнении д/з, тем более оно будет творческое - придумай для соседа по парте 2 примера по теме урока и проверишь завтра, как сосед справится? Это же дети, они горы свернут, если их увлечь.
То же происходит и с русским языком. Не буду утомлять Вас примерами ( и так, кажется, переборщила), но суть методики та же. Наблюдают, решают проблемный вопрос, делают вывод - и вот вам правило. А потом еще и с учебником сравнят- оказывается, мы тоже умные, сами догадались! Вот вам и самооценка повышается. Как же ему, такому умному, с д/з не справиться?
Да, конечно, способности у всех разные. Балласт тоже надо учить, и тут уже все средства хороши. Но родитель не должен уметь разбираться в современной методике. Для чего, простите, тогда школа? Деньги собирать и задавать то, что не успели за урок объяснить? Задача родителя - обеспечить ребенка свободным временем, пособиями и условиями для занятий. И все. Остальные вопросы - к учителю»