Школьные программы: школа России, школа 2100, гармония и др

Дети старше 7 лет.

Модераторы: Serg, Anna, Евгения, Алсу, Strogaya

Ответить
Аватара пользователя
Лина
Хороший знакомый
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 2:44 am
Откуда: Москва, САО

Школьные программы: школа России, школа 2100, гармония и др

Сообщение Лина » Пт сен 10, 2010 2:45 am

Все люди как люди, а я сижу ночью про школьный программы читаю :eek:

Мы в школу пошли. Разговорилась с мамочками во дворе, оказывается программу «Школа 2100» (математика Петерсон, букварь Бунеевы) многие бредом считают, что детям по ней учится тяжело и много чего нехорошего наслушалась. А нас не спрашивали по какой программе. Вроде все классы по одной учатся. Заметила только, что букварь какой-то странный и тексты странные есть в нем. Но мой читает хорошо, дома классику много читаем.

Оказываются, есть традиционные программы: «Школа России» под ред.Плешакова, называют классической, в ней типа все от простого к сложному), «Гармония» (под ред. Истоминой, говорят русский сложный) и собственно наша «Школа 2100» с упором на математику.
Есть еще «Начальная школа 21 века» (Виноградовой) и «Планета знаний» (Петровой).


А также развивающие программы параллельные традиционным государственным:
система образования Занкова (в ней все быстро, галопом по Европам, ребенок должен быть готов к самостоятельному изучению материала) и система образования Эльконина-Давыдова (самостоятельный поиск информации, но медленно и вдумчиво – это из описания)


От одних только названий и фамилий голова кругом идет. Я одна такая или кто-то из родителей первоклашек тоже пытается вникнуть, чем программы так сильно отличаются друг от друга???????

Нашу программу «Школа 2100» сильно ругают и также хвалят. Поняла, что программа хорошая, если учебники по окружающему миру заменить (что наша учительница и сделала), да и для чтения желательно другую литературу использовать (параллельно).

Вот хороший вывод краткого описания: «Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может»

Аватара пользователя
Лина
Хороший знакомый
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 2:44 am
Откуда: Москва, САО

Сообщение Лина » Пт сен 10, 2010 2:50 am

Нашла только пару нормальных отзывов. Искала взвешенную, объективную инфу без вздохов и из первых рук, как говорится.
1. «Очень много негативного написано о программе 2100, но именно это и помогло мне сделать выбор именно в ее пользу. Я считаю, что нельзя сравнивать развитие наших детей с нашим, с тем, как нас учили. Мир идет вперед и не стоит на месте, почему же надо проводить обучение по старинке? Ребенок должен развиваться в ногу с быстро меняющимся временем, успевать сориентироваться в большом объеме информации и найти нужный себе ответ на сложный вопрос. Это поможет ему в жизни - уметь шагать в ногу со временем. Как раз программа Школа 2100 этому и учит - найти для себя нужную информацию в большом объеме знаний. Ребенок привыкнет с детства трудиться и сможет в дальнейшем добиться больших успехов. Программа 2100 развивает не только память, трудолюбие, усидчивость, внимание, но и мышление, логику, смекалку и т.п. Программа может показаться трудной только родителям, которые сравнивают ее со своим обучением. А ребенку не с чем сравнивать, он не знает, где бы ему было легче учиться и по какой программе. Его отдали на сильную программу 2100, и он считает, что ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК, и будет хорошо учиться и познавать всё больше нового, которое и пойдет ему на пользу. Можно учиться по любой программе, но если у ребенка есть тяга к обучению, к познанию чего-то нового, а он учится по обычной стандартной программе, то ему не от куда будет взять "лишней" для себя информации (ее надо будет искать). А в программе 2100 всё это заложено уже в сам процесс обучения, очень много дополнительного интересного материала. Надеюсь мой комментарий поможет еще кому-нибудь определиться с выбором программы обучения для своего ребенка.»

2. «Математика в традиционной программе основана на репродукции и зубрежке. Скажем, учитель объявляет тему и демонстрирует правильное решение, написание и др. Ученик повторяет, затем другой, третий, упражнение на закрепление и д/з - выучи наизусть. Далее проверка - вставь буквы или реши типовую задачу или пример на данное правило. Хорошо,если ребенок с хорошей памятью, вниманием, мотивацией, как Ваш муж, например. А если нет?
В программе "Школа 2100" учитель в начале урока среди изученных заданий "подбрасывает" детям проблемный вопрос- не решается, не умеем, как быть? Скажем, почему у Пети и Васи при решении одного примера получились разные ответы: 15-7+3=5 и 15-7+3=11 ? Умный учитель группирует детей и они иллюстрируют эти случаи - в первом вначале складывали, во втором - вычитали ( заметьте - каждый иллюстрирует, а не учитель вердикт выносит). Далее вместе выбирают способ выбора первоначального действия - выводят тему урока - "Скобки". Как вы думаете, после того, как ребенок сам участвовал в создании продукта урока, он будет испытывать затруднения при выполнении д/з, тем более оно будет творческое - придумай для соседа по парте 2 примера по теме урока и проверишь завтра, как сосед справится? Это же дети, они горы свернут, если их увлечь.
То же происходит и с русским языком. Не буду утомлять Вас примерами ( и так, кажется, переборщила), но суть методики та же. Наблюдают, решают проблемный вопрос, делают вывод - и вот вам правило. А потом еще и с учебником сравнят- оказывается, мы тоже умные, сами догадались! Вот вам и самооценка повышается. Как же ему, такому умному, с д/з не справиться?
Да, конечно, способности у всех разные. Балласт тоже надо учить, и тут уже все средства хороши. Но родитель не должен уметь разбираться в современной методике. Для чего, простите, тогда школа? Деньги собирать и задавать то, что не успели за урок объяснить? Задача родителя - обеспечить ребенка свободным временем, пособиями и условиями для занятий. И все. Остальные вопросы - к учителю»

Аватара пользователя
Лина
Хороший знакомый
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 2:44 am
Откуда: Москва, САО

Сообщение Лина » Пт сен 10, 2010 2:54 am

Может, кто поделится еще, расскажет, как дети учились по этой программе. Интересно. Мы только начинаем вникать.

«Школа 2100» - это «бред» или программа для думающих детей?

Или не в программах дело, а все зависит от учителя???

Аватара пользователя
Anna
Администратор
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 12:27 pm
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Anna » Вс сен 12, 2010 1:58 am

Мы тоже в этом году первоклассники. Учимся в частной школе, предложили программу Школа 2100. Учебные пособия довольно интересные. Букварь согласна своеобразный… особенно не по душе мне многочисленные стихи Юнны Мориц и т.п. Но в принципе все познается в сравнении, это не первый букварь дочки, пусть сравнивает. Если бы пошли учиться в ближайшую школу, учились бы по этой же программе. Вообще, я не знаю как сейчас в Москве и в др. городах, в Самаре чаще всего используют программу Школа России и Школа 2100.
Учебные пособия по окружающему миру автор А.А. Плешаков – программа школа России. Английский Get set go.

Аватара пользователя
Kristi555Pon
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2016 12:06 am
Контактная информация:

Школьные программы школа России школа 2100 гармония и др

Сообщение Kristi555Pon » Вс фев 21, 2016 5:31 pm

мне тоже интересна эта школа.
Мы переехали - живем близко. Школа языковая.
Автор почему у Вас не хорошие воспоминания? Вы смогли поступить после этой школы в ВУЗ?

Аватара пользователя
Anna
Администратор
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 12:27 pm
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Anna » Пн фев 22, 2016 2:17 am

какая школа? мы вроде бы программы обсуждали

Ответить

Вернуться в «Школьники, подростки»